Алексей Чадаев (kerogazz_batyr) wrote,
Алексей Чадаев
kerogazz_batyr

Categories:

отчёт ударника соцсоревнования

Закончился очередной вояж - Москва-РИФ-Руза-В.Новгород-Москва. Три ночи спал по четыре-пять часов. Выступил перед несколькими аудиториями. Дважды чуть не разбился по дороге - один раз занесло на снегу на трассе (как раз там, где перевернулся автобус), другой - заснул. Днём выступаю - ночью за рулём - утром сплю. Следующие на очереди - Волгоград, Красноярск, Нальчик; дальше где-то там Киев и Грозный.

Питерская трасса - считай как родная; уже всякий раз, как родственникам, радуюсь табличкам с названиями: вот она Большая Киселёнка - у её жителей есть повод для гордости: следующая за ней Киселёнка будет Малая. Не то со Старой и Новой Ситенкой: тут непонятно, у кого больше оснований гордиться. Ещё всякий раз понимаю, что предпочёл бы (с точки зрения названия) в качестве местожительства скорее город Домославль, нежели город Выдропужск - но имя Холохоленка, кажется, нежнее и изящнее Домославля. Удивительная ночная жизнь трассы - все эти мотели, самоварные деревни, банные веники из можжевелки, кафешки с разнообразной кухней в самых глухих и ненаселённых её местах...

Вообще трасса - это, конечно, не путь как таковой, а пространство, в каком-то смысле неподвижное. Да, одним из системных свойств этого специального пространства является то, что войдя в него в одном городе, ты выходишь и оказываешься в другом; но сама она - это просто разновидность "поселения", альтернативная "статичному". Такой своеобразный "город", где всё - "дома", "дороги", "кварталы", "магазины" и т.д. всегда движется в ту или иную сторону. Даже то, что стоит вдоль дороги, из мира трассы воспринимается как то, что уходит от тебя в противоположную сторону - и в этом смысле тоже движется. Законы этого пространства безумны и опасны, существование в нём - риск, несопоставимый с риском жизни "на месте", но это - расплата "жителя трассы" за возможность в немыслимо короткое время оказаться в месте, докуда никогда не добраться "жителю города". Причём уровень риска можно варьировать - вместе со скоростью и типом движения.

Это в каком-то смысле верно и для поезда, и для самолёта - но на автотрассе наиболее явно, явственно. И поезд, и самолёт - это пространство малых вероятностей; автотрасса же - система с гораздо бОльшим количеством варьируемых в невероятно широкой степени переменных. Ох. не знаю. спать надо.
Subscribe

  • Дисклеймер

    Журнал kerogazz_batyr закрыт. Его присутствие в сети - отныне только в форме архива, доступ к которому временно открыт по просьбе…

  • Моравские тетради-1

    Сижу у сестры в Опаве, пью купленное в местном супермаркете бюджетное пиво по цене 2 кроны 70 талеров (это ТРИ!!! с чем-то русских рубля). Так…

  • (no subject)

    Как-то всё не было настроения (а на селигере - и особой возможности) что-либо писать, поэтому сейчас будет небольшая серия записей "задним числом" -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments